Тел. (495) 589-87-49; 502-19-25 (многоканальный) Тел./факс: (495) 775-08-39      E-mail: akp-plus@yandex.ru; akp-plus@mail.ru

Ответы на вопросы наших клиентов

Вопрос:

Районной прокуратурой предъявлено требование произвести перерасчет заработной платы с 01.01.06 в соответствии с трехсторонним соглашением. Правомерны ли требования прокуратуры, если да то, как это сделать, чтобы избежать налоговых санкций? Просим кратко изложить механизм наших действий. (Фирма самостоятельно привела з/плату в соответствие с 01.06.06).

Ответ:

Обязательность выполнения условий Трехстороннего соглашения установлена ст.48 Трудового кодекса. В том случае, если одна из сторон нарушает условия соглашения, ее могут привлечь к ответственности. Причем работодатель и профсоюз подлежат ответственности по ст.5.31 КоАП, а работник - по ст.192 Трудового кодекса.
В соответствии со ст. 1 Закона о Прокуратуре РФ, прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 22. Полномочия прокурора:
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
При всем том, что обязательность процессуального реагирования возникает на основе положений п. 1 ст. 6 Закона о Прокуратуре РФ, которым также установлена обязательность исполнения протеста, технико-юридическое оформление данной нормы осуществлено недостаточно четко. Положения упомянутого пункта указывают, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Вместе с тем перечисленные в п. 3 ст. 22 процессуальные полномочия по оформлению результатов проверки не являются по содержанию мерами принуждения.
Поэтому считаем, что Прокуратура может потребовать надлежащее исполнение закона, но не повышения с 01.01.06г. заработной платы.