Тел. (495) 589-87-49; 502-19-25 (многоканальный) Тел./факс: (495) 775-08-39      E-mail: akp-plus@yandex.ru; akp-plus@mail.ru

Ответы на вопросы наших клиентов

Вопрос:

Наша организация заключила договор на маркетинговые услуги. При этом в акте выполнения услуг исполнитель указывает, что он выполнил консультационные услуги. Что должно быть указано в акте, чтобы затраты на маркетинг были экономически обоснованы?

Ответ:

Маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта.
В законодательстве о налогах и сборах отсутствует определение понятия "маркетинговые услуги".
Согласно п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (далее - ОКВЭД), введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст с 1 января 2003 г., термин "маркетинговые услуги" отсутствует.
Однако указанный выше классификатор содержит понятие "исследования конъюнктуры рынка", которое отнесено к классу 74 "Предоставление прочих видов услуг", группе 74.13, включающей:
подгруппу 74.13.1 - "исследования конъюнктуры рынка", в частности, изучения потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.
Исследование рынка может предполагать осуществление следующих процедур:
· определение размера и характера рынка;
· расчет реальной и потенциальной емкости рынка;
· анализ факторов, влияющих на развитие рынка;
· учет специфических особенностей анализа товарного и регионального рынка;
· определение степени насыщенности рынка и т.д.;
· сегментация рынка и определение типов потребителей по основным характеристикам: возраст, пол, доход, профессия, социальное положение, место проживания, объективная потребность в предлагаемом продукте и т.п.;
· исследования мощности торгово-сбытовой (товарно-проводящей) сети, обслуживающей данный рынок;
· наличие розничных и оптовых торговых предприятий, обеспеченность торговыми складскими и вспомогательными помещениями и т.д.;
· анализ внешних факторов развития рынка.
Таким образом, в целях применения пп.4 п.1 ст.148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 "Предоставление прочих видов услуг" ОКВЭД.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.148 НК РФ местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в данном подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Положение указанного подпункта применяется, в частности, при оказании маркетинговых услуг.
09.02.2007г.